Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.07.2020, 17:43

Меню сайта
Наш опрос
Уважаемые родители, знаете ли вы, что такое ФГОС ДО?
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Гордеева О.И.

Гордеева Ольга Игоревна.

Консультация для родителей

Ребенок и компьютер.

 

   "Компьютер - это будущее". И в этом родители, безусловно, правы. Дело в том, что работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи.

 

  Наверное, большинство родителей сталкивается сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети.

   Какую картину можно наблюдать во многих семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, не обращая внимание на настойчивые попытки родителей накормить свое современное чадо ужином. И начинаются бесконечные игры до поздней ночи.  А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

1.  Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.

2.  Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.

3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т. д.

6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.

7. Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

   

 

 

 

 

   При рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка. Но как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок.

 Но важно не только правильно выбрать игру.

Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много?

 

Профилактика компьютерной зависимостью

Живите с ребенком ВМЕСТЕ!

  1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
  2. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
  3. Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  1. Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.
  2. Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование.
  3. Покажите ребенку, что компьютер – это  очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка.
  4. Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка.
  5. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, и которые Вы приобретаете для ребенка, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  6. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм.
  7. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения.

 

Случайное фото
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • Министерство Образования и Науки Республики Бурятия
  • Узнать текущую очередь в детский сад
  • Хоронхойская средняя школа
  • Кяхтинское РУО

  • Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz