Уровень образования: дошкольное образование
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Возраст детей: от 2-х месяцев до 7 лет
Язык, на котором осуществляется воспитание - русский.
Дошкольное образовательное учреждение платные образовательные услуги не оказывает.
Численность воспитанников, обучающихся по реализуемой образовательной программе на 1.09.2019 г. - 82 ч..
Основная образовательная программа на 2019-2020 уч.г.
Содержание образовательного процесса детского сада выстроено в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).
Образовательная программа характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Планирование образовательно-воспитательной работы на 2019-2020 уч.г. (учебный план).
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
В учреждении основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста. Программа охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст от 1,5 до 3 лет, средний дошкольный возраст от 3 до 5 лет, старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет.
Всего в МБДОУ "Хоронхойский детский сад" функционирует 3 группы:
1. «Малинка» -младшая группа (1,5-3 года)2. «Вишенка» - средняя группа(3-5 лет)
3. «Гвоздичка» - старшая группа (5-7 лет)
Направления деятельности МБДОУ "Хоронхойский детский сад" являются:
- Физкультурно-оздоровительное;
- Познавательное;
- Речевое;
- Социально-личностное;
- Художественно-эстетическое;
Цели деятельности МБДОУ "Хоронхойский детский сад"
Цели определены, исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в качественном дошкольном образовании.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15), ведущими целями деятельности являются:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее и целостное развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, амплификация детского развития;
- Подготовка к жизни в современном обществе. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи деятельности ДОУ:
Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности, забота о здоровье, эмоциональном благополучии;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Воспитательно-образовательный процесс строится на таких формах работы как:
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формы работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая группа) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера, используются разнообразные формы работы с детьми.
Образовательный процесс ориентирован на интеграцию обучения и воспитания и всестороннее развитие воспитанников.
Годовые задачи на 2019-2020 учебный год:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Расписание комплексного планирования организованных видов детской деятельности.