МБДОУ «Хоронхойский детский сад»
План-конспект
Совместного физкультурного досуга с родителями
в младшей группе
«Навстречу друг к другу»
Воспитатель: Кашина Л.В.
2014 г.
Педагогическая цель:
формирование основ здорового образа жизни потребности заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в прокатывании мячей и ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке.
Развивающие: расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные: помочь родителям и детям ощутить радость, удовлетворения от встречи друг с другом, от совместимой двигательной и игровой деятельности.
Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, 4 обруча, мячи по количеству детей, геометрические фигуры: желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат; картинки ежа, рыбки, лягушки.
Содержание организованной деятельности.
Вводная часть:
Дети вместе с родителями входят в зал и строятся парами в шеренгу.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! сегодня у нас будет необычный досуг, мы с вами отправимся в путешествие в лес.
И так, обнимитесь.
Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь (все выстраиваются парами ребенок -родитель) ходьба.
Идем мы, идем по лесу. Вдруг на пути поваленное дерево (гимнаст., скамейка ) давайте мы пройдем по нему.
Ребята идут, а взрослый держит его за руку, пройдем по узкой дорожке (канат) и перепрыгнем с кочки на кочку (обручи).
вы не устали в пути? Давайте поиграем в игру! Да не потеряйтесь в лесу!
Бег.
Взрослые и дети стоят вдоль зала, по сигналу педагога дети разбегаются в разные стороны. Раз, два, три! К родителям беги! Ребенок подбегает к родит., они обнимают его, прижимают к себе, кружат (повторение З раза).
А мы продолжаем путешествие.
Ведущий: тропинка стала совсем узкая и чтобы нам пройти дальше, вам нужно встать спиной к взрослому и поставить свои стопы на ноги взрослого.
Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут (совместная ходьба).
Вот мы с вами и дошли до лесной полянки и позовем солнышко, чтобы нам стало веселее. (муз №13)
Солнышко, солнышко посвети немножко, выйдут детки погулять выйдут детки поиграть и еще раз все вместе!
Ведущий: Появилась солнышко, нам стало теплее. Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг к другу и обнимемся, а теперь я предлагаю выполнить интересные упражнения.
Основная часть. О.Р.У.
1.динь-дон: взрослые и ребята стоят лицом друг к другу. Руки ребят лежат на талии взрослых, руки взрослых на плечах ребят.
В...одновременно взрослые и ребята наклоняются вправо и произносят
Дин, а затем в лево Дон 4-5раз.
2.борцы: И.п. партнеры стоят лицом друг к другу выставив одну ногу вперед опираясь на ладони партнера.
В... с напряжением поочередно руки партнеров, то сгибаются, то разгибаются в локтях (4-5раз).
3 .дружные ножки: И.п. взрослые сидят на полу вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади, ребята сидят у него на ногах, опершись спиной на грудь взрослого.
В оба партнера поочередно поднимают то правые, то левые ноги (4- 5раз).
4. Мостик: И.п. взрослые, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик.
В. ребенок проползает на четвереньках под мостиком. Когда он прополз, взрослый отпускает туловище, садится на пол и вытягивает ноги, а ребенок перешагивает их 4раза.
5.елочк: И.п. взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны.
В. Ребенок превращаться в зайчика, и прыгает на 2-х ногах вокруг елочки, ведущий предлагает попрыгать сначала мальчикам зайчикам, затем девочкам зайчикам.
Ведущий: дорогие друзья! вы замечательно выполнили все упражнение и можете повторить их дома. А теперь поиграем с мячом.
-метание.
-ползанье.
Дети и родители, держатся за руки, стоят по одну сторону зала. Педагог, стоя с ними рядом, высыпает из корзины разные по величине мячи, которые катятся в противоположный конец зала.
Догоните мяч - предлагает ведущий. Дети и родители бегут за мячом. Догнав мяч, дети его берут. Педагог спрашивает у кого большой мяч, затем предлагает родителям поднять ребенка у кого большой мяч, а потом у кого маленький.
Родители встают в шеренгу на одном конце зала, дети с мячами на другом. По сигналу педагога дети толкают мяч и ползут за ним на четвереньках, а догнав мяч, подбегают к родителям.
Педагог предлагает поднять мяч девочкам, а потом мальчикам, родители поднимают своих детей и обнимают. Предлагают сложить мячи в корзину.
Ведущий: хорошо в лесу поиграли, давайте еще поиграем.
Игра «Воробушки и кот» 2 раза №20
Игровое задание кто - где живет?
Заключительная часть.
Ведущий: Мы много играем, а теперь пришло время отдохнуть. Предложить взять арахисовый мяч и поделать массаж на спине, потом садятся напротив друг друга и говорят добрые слова.
Ведущий: мы с вами хорошо побывали в лесу, пора возвращаться в детский сад я думаю, что наше сегодняшнее путешествие вам понравилось. Давайте обнимем наших детей, они молодцы.
Возьмемся за руки и пойдем в группу. |